Термин «входящий маркетинг» стал модным словом для интернет-маркетологов, стремящихся построить прочную основу для бизнеса, привлекая новых потенциальных клиентов и строя долгосрочные отношения с клиентами, но для этого надо сначало выучиться у наставника по маркетингу.
В двух словах, современный входящий маркетинг относится к тактике создания удобных для навигации веб-сайтов и блогов с качественным контентом, включающим целевые ключевые слова и фразы, характерные для узкой рыночной ниши. Цель входящего маркетинга — максимизировать поисковую оптимизацию и получить как можно больше посетителей из результатов поиска. В основе концепции входящего маркетинга лежит полезный механизм обмена информацией: вы предлагаете ценный контент в обмен на контактную информацию посетителя.
Задача входящего маркетинга — постоянно воздействовать на целевую группу:
- вызвать интерес к бренду,
- вовлечение посетителей в общение,
- превратить посетителей в покупателей.
Это очень эффективный способ создать клиентскую базу для малого бизнеса, если у вас есть необходимые навыки, знания и инструменты. Однако механизм входящего маркетинга имеет «много движущихся частей», которые делают предпринимателя неуверенным в успехе.
Входящий маркетинг опирается на ценность исследования рынка, где интересы и предпочтения потенциальных клиентов могут быть легко идентифицированы, количественно оценены и использованы для создания интереса и других коммуникаций.
Малые предприятия должны хорошо знать и понимать своих клиентов, чтобы продукт и услуга соответствовали их интересам и их было легко продавать. В идеале входящий маркетинг должен вести бизнес к клиенту, готовому к покупке, без дополнительной рекламы. Предпосылкой для этого является то, что товар или услуга легкодоступны для него, т.е. приоритет смещается с дистрибуции на логистику, а не наоборот (посмотрите, как быстро онлайн-магазины стали традиционными розничными конкурентами).
Навыки продаж и деловые навыки должны уступить место каналам продаж и общению. Агрессивный маркетинг и связанные с ним расходы на рекламу отходят на второй план, уступая место проверенным методам в интернет-пространстве.
Современная маркетинговая концепция должна ориентироваться на удовлетворение внутренних потребностей покупателей, выполнение задач по удержанию клиентов, с целью создания разносторонних и долгосрочных контактов. Бизнес-функция входящего маркетинга состоит в том, чтобы собрать интересы посетителей из привлекательных сегментов целевой аудитории, а затем сообщить, как их найти.