В Великобритании, где после «Брексита» и в условиях пандемии возник острый кадровый дефицит, теперь обнаружилась новая проблема: не хватает водителей автобусов, а также охранников для заведений общественного питания и ночных клубов. Как сообщает The Daily Telegraph, нехватка водителей автобусов возникла как следствие попыток властей решить проблему масштабного дефицита водителей грузовых автомобилей.
Чтобы было кому доставлять бензин с НПЗ на заправки, развозить грузы из портов к заказчикам, доставлять товары в магазины и т. п., британские власти предложили всем, у кого есть права на управление грузовыми автомобилями, перейти на эту работу. Зарплаты водителям грузовиков подняли значительно, чтобы у людей был стимул менять работу. Сейчас они могут заработать £35–50 тыс. в год плюс бонусы и другие выплаты.
В числе тех, кто откликнулся на призыв властей, оказались водители автобусов, которые зарабатывают гораздо меньше. Более 4000 водителей автобусов пересели в грузовики. В результате, как заявили The Daily Telegraph представители индустрии транспортных пассажирских перевозок, автобусные пассажирские перевозки теперь переживают хаос из-за нехватки водителей. Зато в этой ситуации профсоюзам водителей автобусов легко удалось договориться с работодателями о повышении размера оплаты труда этих работников, которые сейчас получают £9,25–10 в час.
Нехватка работников негативно сказалась на деятельности британских ресторанов и ночных клубов, сообщает The Guardian. В период локдаунов многие охранники оставили свою работу в ресторанах, барах и клубах после их закрытия и устроились в другие отрасли, менее страдающие от нестабильной работы в пандемию. После снятия ограничений ресторанно-гостиничная индустрия не смогла вернуть в полном объеме своих работников. Причем те заведения, которые не смогли найти достаточное количество охранников, вынуждены были закрыться. По данным Night Time Industries Association (NTIA), в сентябре каждый пятый ночной клуб и предприятие ресторанно-гостиничного бизнеса в стране закрывались из-за нехватки сотрудников службы безопасности.
Приходится отменять и мероприятия с участием нескольких тысяч и десятков тысяч человек, поскольку найти 1000 охранников для обеспечения безопасности на них невозможно. По словам представителей NTIA, раньше было достаточно за три-четыре дня до мероприятия направить запрос в охранные компании, и можно было быть уверенным, что в наличии будет 900–1000 охранников. Сейчас приходится везти людей из других регионов страны. В таких условиях зарплаты охранников выросли на 25%.