Технические средства нашего современного мира позволили сделать скачок в развитии архитектурных возможностей, каких было один или два в истории строительного искусства. Материалы, конечно, металлические балки, бетон, а также стекло, в значительной степени способствовали этим разработкам. Инженерные и вычислительные мощности позволяют проявить невероятную смелость! Изобретательности инженеров-архитекторов предлагается огромная пластичность форм, до такой степени, что отныне почти все кажется возможным; выступы, высоты, изгибы. Воспользоваться услугой аренды маф киев можно перейдя по ссылке.

«Всегда больше»; всегда больше мастерства, всегда более удивительно, недостаточно, чтобы объяснить причину этих новых форм. Однако было сказано, отчасти ошибочно, о соревнованиях по высоте готических соборов. Если гордость князей и давала какие-то средства, то скорее теологический разум (или мистическое неразумие) привел к подвигу. Нужно было подняться, протянуться к небу, осветить все, даже скалу, толкнуть минерал и преобразить его в хвалу через высоту, цвет и огонь! Заставить камни петь и отпраздновать бракосочетание Неба и Земли… Сегодняшнее архитектурное мастерство больше не на стороне церквей, хотя это по-прежнему место исследований и весьма замечательных работ! Но «всегда больше» сегодня служит другим силам.

Прежде всего поразмыслим над тем, что вся архитектура монументальна. Монументальный в смысле памяти, которую включает этот термин. Память чего?

Наконец, мы попытаемся увидеть, как современные формы наших церквей позволяют христианскому опыту искусства и красоты.

Монументальный
Вся архитектура «делает память». Тогда оно не должно быть грандиозным или колоссальным, как предполагает банальное использование слова «монументальный». От нашего дома до общественных зданий, проходя через очертания градостроительства, происходит что-то воспоминание. Если архитектура создает память, то прежде всего потому, что она как орган памяти, создает память, формирует ее. И именно потому, что место помогает памяти, существуют «места памяти», специально посвященные памяти. Это второе значение слова «помнить». Эти места, часто ужасные, имеют тот же заряд, что и юбилейные даты, которые концентрируют в моменте или месте память о прошлом событии, чтобы оно не вторгалось во все. Там есть функция катарсиса. Память может отдыхать там, отдыхать там. Вернемся к первому значению выражения «помнить». Все места, где произошло какое-либо событие нашего существования, фиксируют нашу память. Ей нужны те. Они письменный стол наших воспоминаний. В нашем существовании ведь мало событий, но каждое из них с волнением помнит место, где оно произошло. Вот что значит «состояться». Несомненно, мы помним церковь, где венчались, или больницу, в которой остановились, или пейзажи наших сильнейших эстетических порывов, или даже дом, где мы проводили отпуск. Каждый таким образом собирает некую память о местах, столько фиксаторов. В основе нашей идентичности лежит своего рода картография ландшафтов, мест и домов.

More from my site